Всероссийский Морской конгресс 2022

Под эгидой крупнейшей в морской индустрии международной выставки по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА» стартует новый проект в Москве. На очереди – отраслевые роад-шоу по регионам России. Деловыми планами поделился генеральный директор компании «НЕВА-Интернэшнл» Александр Ульянов.
 

– Александр Львович, начнем с вопроса о подготовке к выставке «НЕВА 2023». Какие организационные коррективы внесены с учетом новых экономических обстоятельств?

– Прежде всего, мы перенесли сроки раннего бронирования стендов на май-июнь 2022 года. Это позволит заблаговременно сформировать ядро выставки с акцентом на производителей из регионов России, а также стран-партнеров, которые заинтересованы в укреплении сотрудничества с российским бизнесом. Уже сегодня мы видим, что выставочные площади будут увеличены за счет предприятий, ориентированных на импортозамещение. Условия раннего бронирования наиболее привлекательны, и сейчас есть возможность получить приоритетное расположение, которое привлечет наибольшее внимание целевой аудитории.

Уверен, «НЕВА» благодаря своему авторитету и кредиту доверия в деловых кругах сохранит и региональный охват, и численность участников, и масштаб выставки. Интерес к развитию морского бизнеса и смежных отраслей не только не угасает, а даже увеличивается. Сейчас станут все более востребованными отечественные предприятия, которые способны предложить рынку новые решения и технологии, а значит, им будет что показать потенциальным заказчикам и партнерам. И, конечно, помимо экспозиционной части, традиционно готовится деловая программа «НЕВЫ», которая славится своей актуальностью и остротой повестки.

– Как раз в продолжение темы актуальности. Не так давно команда «НЕВЫ» анонсировала новый проект – Всероссийский Морской конгресс, который пройдет в Москве. Могли бы вы более подробно рассказать о его задачах?

– Мы постоянно проводим мониторинг состояния отрасли и предлагаем разные форматы для делового общения. Учитывая современные реалии и глобальные изменения в цепочках поставок, а также острую необходимость импортозамещения и разработки новых мер поддержки отечественного морского и речного транспорта, мы приняли решение объединить усилия отрасли и провести совершенно новое 2-дневное конгрессно-выставочное мероприятие с актуальной деловой программой.

Обратная связь, которую мы получаем от представителей власти и бизнес-сообщества, в том числе постоянных участников «НЕВЫ», подтверждает своевременность проведения такого мероприятия с целью выработки эффективных решений для дальнейшего развития морской индустрии в новых макроэкономических условиях. В настоящее время ожидается подтверждение формата участия в конгрессе Минпромторга России, Минтранса России, Госкорпорации Росатом, Росморречфлота, Росморпорта, Объединенной судостроительной корпорации, Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, Судостроительного комплекса «Звезда», ГТЛК, Совкомфлота, Российской палаты судоходства, Дальневосточного морского пароходства, Российского морского регистра судоходства, Роснефтефлота, Госкорпорации Ростех, Ассоциации морских торговых портов, судоходной компании «Волжское пароходство», Газпром флота, Крыловского государственного научного центра, Центра технологии судостроения и судоремонта и многих других.

Пользуясь случаем, приглашаю все заинтересованные стороны 3 и 4 октября 2022 года принять участие в I Всероссийском Морском конгрессе. В дальнейшем мы планируем проводить его раз в 2 года, по четным годам, чередуя с «НЕВОЙ», чтобы непрерывно поддерживать деловые связи в отрасли и усиливать кооперацию власти, бизнеса и отраслевого сообщества.

– Какие темы будут обсуждаться?

– Деловая повестка формируется из наиболее важных вопросов, которые сейчас волнуют морской бизнес. Транспортная отрасль в целом проходит сложный период адаптации к новым экономическим условиям. Применительно к судостроению и водному транспорту это означает необходимость поиска новых мер государственной поддержки, интенсификации импортозамещения, перенастройки логистических коридоров. Среди заявленных тем – перспективные направления инвестиций в отрасль, развитие судостроительных кластеров в регионах России, инструменты повышения эффективности предприятий, точки взаимодействия с зарубежными партнерами.

При поддержке крупнейшего российского государственного судостроительного холдинга «ОСК», который в этом году отмечает 15-летие, на площадке конгресса состоится Международный судостроительный марафон.

Под знаком 90-летия Северного морского пути в программу включена стратегическая сессия «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды». И это лишь вершина айсберга – наша команда глубоко прорабатывает отраслевую тематику с опорой на текущую новостную повестку.  

– Кто будет выступать на Морском конгрессе?

– Сейчас идет активная работа над деловой программой. Пока рано раскрывать все карты, но по опыту «НЕВЫ» могу заверить, что и на Морском конгрессе ожидается максимально интересный состав спикеров из числа ведущих и уважаемых экспертов отрасли, в том числе на уровне представителей власти и топ-менеджмента крупнейших компаний.   

– На конгрессе заявлено участие 1500 делегатов, кто представит эту аудиторию?

– Мы приглашаем широкий круг участников рынка. Основное ядро аудитории – судовладельцы, производители и поставщики судового оборудования, официальные делегации государственных корпораций и судостроительные предприятия. Также мы ожидаем большое представительство от Минпромторга, Минтранса, федеральных и региональных органов власти. Еще одна многочисленная категория участников – органы управления и члены отраслевых ассоциаций и союзов: Российская палата судоходства, Морская коллегия при Правительстве РФ, Морской совет при Правительстве Санкт Петербурга, Союз машиностроителей России, Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота, Ассоциация морских торговых портов, Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта. Плюс к этому журналисты, которые будут всесторонне освещать конгресс в СМИ.

Особенно хочу подчеркнуть поддержку со стороны наших уважаемых партнеров. Стратегическим партнером Морского конгресса и выставки «НЕВА 2023» станет Корпорация морского приборостроения (КМП). Во время проведения Петербургского международного экономического форума в июне 2022 года планируется подписание Соглашения о сотрудничестве между КМП и компанией «НЕВА-Интернэшнл».   

Беседовала Елена Ушкова

« Назад


Интернет-сайт журнала «Деловая Россия: промышленность, транспорт, социальная жизнь».

Учредитель журнала «Деловая Россия: промышленность, транспорт, социальная жизнь»: ООО «Издательство «Медиа-Бизнес»

Телефон/факс: (343) 237-237-4