Интернет-сайт журнала «Деловая Россия: промышленность, транспорт, социальная жизнь»

Свежий номер

№ 7-8 - Июль - Август 2019

подробнее»

Мероприятия

Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS
Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS

5-6 февраля 2020 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет Наци...

подробнее»

«Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» («Арктика-2020»)
«Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» («Арктика-2020»)

19-20 февраля 2020 года в Москве состоится V Международная конфер...

подробнее»

РОСПЛАСТ 2020
РОСПЛАСТ 2020

08-10 июня в Москве пройдет Международная выставка оборудования и...

подробнее»

Конгресс и выставка «Полимеры России и СНГ: строительство и модернизация заводов»
Конгресс и выставка «Полимеры России и СНГ: строительство и модернизация заводов»

11-12 декабря в городе Минеральные воды...

подробнее»

Международная конференция и выставка «Релейная защита и автоматика энергосистем - 2020»
Международная конференция и выставка «Релейная защита и автоматика энергосистем - 2020»

26-28 мая 2020 года в Центре международной торговли (г. Москва) с...

подробнее»

Международная выставка «Газ. Нефть. Технологии»
Международная выставка «Газ. Нефть. Технологии»

С 26 по 29 мая в Уфе состоятся Российский Нефтегазохимический Фор...

подробнее»

Международный Форум по ветроэнергетике RAWI FORUM 2020
Международный Форум по ветроэнергетике RAWI FORUM 2020

19-20 февраля в Москве состоится Международный Форум по ветроэнер...

подробнее»

«SAPE 2020 – Комплексная безопасность труда»
«SAPE 2020 – Комплексная безопасность труда»

С 14 по 17 апреля 2020 года в г. Сочи пройдёт XI Международная вы...

подробнее»

Выставка «Газ. Нефть. Новые технологии - Крайнему Северу»
Выставка «Газ. Нефть. Новые технологии - Крайнему Северу»

18-19 марта в Новом Уренгое пройдёт выставка «Газ. Нефть. Новые т...

подробнее»

Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» TransLogistica Kazakhstan 2020
Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» TransLogistica Kazakhstan 2020

14-16 октября в Алматы состоится 24-я Казахстанская международная...

подробнее»

РОСМОЛД 2020
РОСМОЛД 2020

08-10 июня в Москве пройдет Международная выставка форм, пресс-фо...

подробнее»

Ежегодная конференция и технические визиты Даунстрим Россия 2020
Ежегодная конференция и технические визиты Даунстрим Россия 2020

26-28 февраля 2020 года в Уфе пройдёт 6-я ежегодная конференция и...

подробнее»

Церемония вручения Национальной премии «Генеральный директор года»
Церемония вручения Национальной премии «Генеральный директор года»

16 декабря 2019 г. в Москве в Центре цифрового лидерства SAP прой...

подробнее»

Ежегодный международный СПГ Конгресс Россия
Ежегодный международный СПГ Конгресс Россия

18-19 марта 2020 года в Москве пройдёт 7-й ежегодный международны...

подробнее»

Главная / Новости

Перспективы развития и создания новых российских устройств навигации и связи обсудят на Форуме «Микроэлектроника 2017»

01 августа 2017

В преддверии активной фазы подготовки Форума «Микроэлектроника 2017» один из модераторов секции «Навигационно-связные СБИС и модули», директор по научной работе АО «НИИМА «Прогресс», к.т.н. Игорь Корнеев рассказал о последних достижениях отечественной микроэлектроники в части навигационно-связных решений, а также о проблемах и перспективах выпуска современной конкурентоспособной гражданской продукции.

Одно из ключевых событий III Международного Форума «Микроэлектроника 2017» является научная конференция «Микроэлектроника – ЭКБ и электронные модули», состоящая из 8 секций. Одна из секций называется «Навигационно-связные СБИС и модули».  Модераторы ее директор по научной работе АО «НИИМА «Прогресс», к.т.н. И.Л. Корнеевым и заместитель генерального конструктора по электронно-компонентной базе АО «РКС» к.т.н. В.Б. Стешенко.

По словам Игоря Корнеева, научная конференция призвана способствовать обмену достижениями, опытом и информацией, над какими проблемами работают те или иные разработчики. Уклон разработок последних лет в НИИМА «Прогресс» был в сторону навигации. Именно поэтому наши навигационные  приемники превосходят по качеству и ряду показателей даже зарубежные аналоги и могут конкурировать с ними. К сожалению, в области связи для гражданских потребителей совсем другая ситуация, Россия здесь сильно отстала. Именно поэтому мы всячески поддерживаем выступления представителей «связных» компаний.

Стоит напомнить, что в 90-х годах Россия совсем прекратила разработку массовой связной аппаратуры. Сотрудники АО «НИИМА «Прогресс» начинали разрабатывать GSM-модемы и CDMA-модемы, но потом забросили и то, и другое. Только сейчас возобновили эту работу, но зарубежные компании, которые этим занимались непрерывно, ушли далеко вперед. Игорь Корнеев отметил: «Поэтому на сегодняшний день правильный путь – это лицензирование, а именно покупка лицензий у мировых лидеров и создание на базе данной лицензии своего оборудования. Например, покупка чипов и на основании этих чипов сделать свой модем и мобильный телефон.  Разрабатывать сейчас чипы UMTS или LTE бесполезно. На это уйдут 3-4 года, но за это время уже сменится стандарт».

Важно добавить, что Оргкомитет Форума приглашает иностранных партнеров, прежде всего разработчиков систем проектирования и представителей полупроводниковых фабрик.

В секции «Навигационно-связные СБИС и модули» обсуждается множество проблемных вопросов: использование САПР, корпусирование устройств, отсутствие заводов и поиск партнеров для изготовления изделий.   «Конференция больше техническая, поэтому обсуждаются больше вопросы разработок. Так, мы используем САПР, который работает по всему миру – Cadence, Synopsys. Это мировые лидеры. Безусловно, были идеи возродить отечественную систему автоматизированного проектирования, но пока это под большим вопросом и существует на уровне идеи. Также, мы заинтересованы в заводах-изготовителях. Было бы идеальным – построить такой завод у нас в России. Но это стоит колоссальных денег  и временных затрат. Еще одно слабое место в производстве российских микросхем – проблема корпусов. В настоящее время кристаллы на пластинах, которые производят  Микрон и Ангстрем, монтируются в дорогие корпуса, которые стоят 5 000 рублей каждый. О каком массовом рынке может идти речь? А массовое производство дешевых пластиковых корпусов в России так и не создано! Чуть ли не единственный положительный пример - частная компания GS Nanotech, корпусирующая кристаллы для ТВ приставок «Триколор». Но этого явно недостаточно для такой страны, как Россия» - констатирует  Игорь Корнеев.

Большое внимание на научной конференции в секции «Навигационно-связные СБИС и модули» уделяется новым разработкам и перспективам создания новых устройств. Так, в ближайшем будущем в России появятся уникальные отечественные устройства и системы, аналогов которых не существует в мире: малогабаритная радиостанция, трехсистемный навигационный приемник, противоугонная система неподвластная «глушилкам», многофункциональная система «ЭРА-ГЛОНАСС» и многое другое.

Игорь Корнеев отметил: «АО «НИИМА «Прогресс» по заданию Минпромторга России разработал серию микросхем для навигации, в том числе по технологии 55 нм. На основе данной микросхемы сейчас разработан приемник ПРО-04, который уже запущен в массовое производство. Также «Прогресс» выпустил чипы для локальной системы навигации, которая может работать в крайне тяжелых условиях приема сигналов и в условиях постановки помех. Например, сложно сделать противоугонную систему, которая противостоит «глушилке». Но мы разрабатываем систему, которую невозможно заглушить. Этого можно добиться, если поставить передатчик не на спутнике, и даже не на базовой станции, а в машине. И когда включают «глушилку», передатчик, выдающий в полицию сигнал об угоне, всего лишь уменьшает амплитуду сигнала. Также, еще основной упор у нас был сделан на создание современной малогабаритной радиостанции, которая могла бы конкурировать с зарубежными аналогами. А следующий важный шаг – создание российского мобильного телефона». 

Важно добавить, что на Пленарных докладах, как правило, делаются громкие заявления и участники получают много новой интересной и нужной информации. Пленарные доклады играют большую роль и очень важны для всех гостей Форума. В секциях специалисты друг друга больше знают и происходит обмен опытом. Игорь Корнеев уточнил: «На секцию «Навигационно-связные СБИС и модули» приезжают и связисты, и разработчики навигации. Для разработчиков навигационных устройств всегда всё очень интересно, что связано со связью, так как у нас большое отставание. Так, сейчас Прогресс взялся за разработку модема 2G/3G. Во-первых, этот модем  нужно обязательно разработать для различных применений и локализовать в России . Во вторых, необходимо внедрить этот модем и уже разработанный отечественный навигационный приемник в терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС. В разработке этой системы Россия опережает зарубежных партнеров, разрабатывающих и внедряющих аналогичную  европейскую систему экстренного вызова при аварии E-call. Получается, что в Европе первая подобная система будет – российская! Очень часто можно услышать от участников в рамках секции – «А мы не знали!». Информацию, которую озвучивают на научной конференции невозможно найти в журналах и сети Интернет. Это уникальные и передовые знания, современнейшие разработки. Это обмен информацией и опытом, которые нигде не найдешь даже в 21 веке! Международный Форум «Микроэлектроника» необходимо обязательно посещать каждому разработчику, чтобы быть в курсе всех новаций и уникальных решений».

Большая проблема в российской микроэлектронике – нехватка квалифицированных и подготовленных кадров. По словам Игоря Корнеева, в советский период в профессии были и молодежь, и опытные разработчики; была преемственность и передача знаний. Затем, молодежь охладела и в высших учебных заведениях была слабая подготовка, что признают сами вузы.  В настоящее время повысился престиж профессии разработчиков, выросла зарплата, и как следствие, вырос набор студентов в вузы и уровень их подготовки. Вся отрасль микроэлектроники на это рассчитывает и ждет новые кадры.  

« Назад

Посол Дании в России Карстен Сендергорд примет участие в RAWI FORUM 2020

11 декабря 2019

В рамках форума Карстен Сендергорд выступит с докладом

подробнее»

Самые актуальные вопросы инфраструктуры аэропортов и авиакомпаний в интерактивной деловой программе NAIS

10 декабря 2019

Выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS при поддержке и участии Министерства транспорта РФ и Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) вновь соберет профессионалов отрасли из России и СНГ под своим крылом 5 – 6 февраля 2020 года.

подробнее»

Новинки для аэродромов и наземного обслуживания воздушных судов — на NAIS 2020!

10 декабря 2019

Откройте для себя новейшие образцы техники и оборудования для аэродромов и обслуживания воздушных судов 5-6 февраля на NAIS 2020!

подробнее»

Федеральные партнеры

Министерство энергетики Российской Федерации
ОАО «Газпром»
ОАО «Холдинг МРСК»
ОАО «ФСК ЕЭС»
Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина

главная | новости | о журнале | слово руководителя | архив | галерея | партнеры | отзывы | контакты

Интернет-сайт журнала «Деловая Россия: промышленность, транспорт, социальная жизнь».

Учредитель журнала «Деловая Россия: промышленность, транспорт, социальная жизнь»: ООО «Издательство «Медиа-Бизнес»

Телефон/факс: (343) 237-237-4